Диагностика утечки | от 900р |
Дезинфекция кондиционера | от 1500р |
Опрессовка системы кондиционирования | от 1200р |
Перезаправка кондиционера | от от 900р |
Ремонт системы кондиционирования | от от 1500р |
Автокондиционер необходим для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.
Замкнутость и герметичность системы должны препятствовать расходу хладагента (фреона). Практика бесперебойной эксплуатации бытовых холодильников в течение 5, а то и 10 лет без дополнительной заправки показывает, что это возможно.
В этой статье мы расскажем об обслуживании автомобильных кондиционеров, поделимся собственным опытом.
Заправка автокондиционера в Омске
С наступлением лета нередко приходится слышать от клиентов просьбу: «заправьте фреон». В качестве причины чаще всего звучит: «кондиционер стал хуже дуть», «Машине уже 6 лет, хладагент закончился», «знакомый автослесарь советует заправлять ежегодно».
Однако фреон не является «расходником» благодаря герметичности системы, внутри которой он двигается, охлаждая при этом испаритель. Дополнительная заправка требуется только в том случае, когда хладагент «ушёл» из системы. Необходимо найти и устранить саму проблему – утечку хладагента.
Утечка фреона автокондиционера
Утечки хладагента из системы может случаться по разным причинам. К примеру, на огромном внедорожнике, хозяин которого приехал весной в очередной раз заправить фреон, обнаруживается сгнившая трубка или шланг в заднем контуре кондиционера. При начале заправки фреон вырывается наружу через место разрыва, покрывая все пространство вокруг машины компрессорным маслом. При таком повреждении заправка невозможна, требуется провести диагностику и устранить все повреждения.
Одной из наиболее частых причин утечки хладагента является разрыв шланга высокого давления, система перестаёт быть герметичной и заправлять её не имеет смысла.
При незначительном повреждении системы фреона может хватить на несколько месяцев работы.
Решение проблемы
Не забывайте, что пары фреона вредны для жизни из здоровья водителя и пассажиров, поэтому его утечка, особенно если она произошла в салоне из-за поломки испарителя, представляет опасность.
В некоторых случаях неопытные или неумелые мастера заправляют в систему лишнего, или навязывают клиенту заправку в тех случаях, когда она вовсе не нужна.
Приобретение дорогой автоматической станции не делает сотрудников сервиса, которые её используют, профессионалами. Отсутствие должного опыта и знания всех нюансов работы кондиционеров в разных моделей автомобилей может привести к повреждению части системы или полному выходу оборудования из строя.
Перед тем, как заправлять систему хладагентом, необходимо проводить диагностику и обслуживание специалистами с использованием специального оборудования. Пренебрежение этим простым правилом может привести к долгому и дорогому ремонту кондиционера.
Диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров
К диагностике автокондиционера нужно подходить с большой ответственностью. Точная «постановка диагноза» даст ответ на вопрос о том, что стало причиной неисправности. Если всё дело в утечке хладагента, то мастер должен найти её и объяснить клиенту причину поломки и представить возможные варианты ремонта.
При обнаружении неисправности компрессора, необходимо зафиксировать этот момент и довести эту информацию до автовладельца. Нередки случаи, когда автомобиль оказывался в нашем сервисе после ремонта в гаражной мастерской, где клиенту не объяснили, какие операции проводились с машиной.
Хладагент стравливают из системы при некоторых видах кузовного ремонта, а также если необходимо снять двигатель. После этого необходимо проверить герметичность системы, диагностировать возможные утечки, устранить их и только после этого заправлять фреон.
Диагностировать утечку хладагента можно с помощью заправки системы фреоном, в который добавлено масло и ультрафиолетовый краситель. Такой способ диагностики допустим в тех редких ситуациях, когда утечка крайне мала и обнаружение её места другими способами невозможно.
Данный метод диагностики предполагает заправку системы хладагентом с добавлением компрессорного масла и ультрафиолетового красителя. После этого автовладелец эксплуатирует машину в обычном режиме до того момента, пока кондиционер не начнет работать хуже.
После этого автомобиль вновь оказывается в сервисном центре, где специалист определяет место утечки с помощью необходимого оборудования (у\ф лампа, поляризационные очки). Выдавленный хладагент с красителем заметен при свете лампы, благодаря чему точно определяется место утечки. Остаётся провести ремонт и восстановить герметичность системы.
Заправка автомобильного кондиционера
После проведения диагностики и обслуживания (устранение утечек, восстановление компрессора, очистка радиаторов от грязи) необходимо заправить систему хладагентом.
Отдельно стоит остановиться на выборе фреона. Масса компаний заполнила рынок разнообразными марками хладагентов. Это и крайне дорогой фреон из Соединенных Штатов, и индийский (с очень сложным названием) и другие, хотя все фабрики по производству хладагента всё равно находится в Китае. Необходимо знать, что в 1993 году был установлен стандарт для автомобильных кондиционеров, согласно которому все автомобили заправляются фреоном R134a. Этого правила стоит придерживаться неукоснительно, в противном случае гарантированно возникнут проблемы.
Попытки сэкономить и заправить систему кондиционирования автомобиля различными газовыми смесями и даже пропаном, известны. Предсказать последствия подобной заправки очень сложно, но в большинстве случаев это приводит к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту.
Заключение
Наш сервисный центр поможет определить причину поломки и сумеет устранить её в короткие сроки.
В отличие от гаражных сервисов, где диагностика проводится поверхностно, или СТО официальных дилеров, ремонт в которых стоит огромных денег, мы сможем произвести диагностику, выполнить обслуживание и ремонт. При необходимости наши специалисты готовы использовать нестандартные решения при ремонте или внести изменения в конструкцию автокондиционера.