Головка блока цилиндров (ГБЦ) – деталь двигателя, закрывающая цилиндры с образованием камер сгорания. Точность ее работы сказывается на мощности мотора, расходе топлива, экологических и других показателях. В зависимости от типа двигателя, устройство ГБЦ может существенно отличаться. Наиболее распространенные неисправности
Чаще всего мастерам нашего сервиса приходится иметь дело с трещинами, повреждением резьбы для свеч, выпадением седла, поломками пружинных механизмов, компенсаторов, рокеров, то есть основных деталей ГБЦ. Во время диагностики нередко выявляются:
- разрушение клапанов и их деформация, вызванная обрывом ремня привода ГРМ;:
- прорыв газов вследствие разрушения крепежа или разгерметизации газового стыка;:
- утрата герметичности стыков с блоков цилиндром;:
- прогар в месте стыка с выпускным коллектором и так далее.:
Среди типичных неисправностей можно назвать также выход из строя расположенных в ГБЦ элементов газораспределительного механизма. Результатом износа шеек распредвала и направляющих клапанов становится некорректная и шумная работа головки. Исправить ситуацию чаще всего удается путем замены деформированных деталей. Одним из следствий перегрева двигателя может стать образование трещин в полостях между системами смазки и охлаждения. ГБЦ смещается, масло и антифриз смешиваются между собой, образуя эмульсию. Появление трещины между рубашкой охлаждения и камерой сгорания – серьезная неисправность, следствием которой становится очень активный износ гильз, поршневых колец и системы в целом. Эксплуатировать автомобиль при таких поломках уже нельзя.
Возможности и этапы ремонта
Восстановление ГБЦ – одна из сложных трудоемких задач, требующих тщательной предварительной диагностики, мастерства и знаний специфики конструкции разных видов двигателей легковых и грузовых автомобилей. Ремонт ГБЦ в нашем автосервисе осуществляется в два этапа. Для начала головка блока цилиндров проходит технологическую мойку и разбирается. При необходимости специалисты проводят опрессовку детали, то есть проверку ее на герметичность. Обязательна дефектовка, в ходе которой определяется степень износа поврежденных деталей. По ее результатам определятся объем и составляется план ремонтных работ, формируется перечень деталей, которые необходимо заменить.
- Второй этап – это, собственно, восстановление ГБЦ:
- замена направляющих втулок клапанов;
- правка рабочей фаски клапана;
- замена седла с изготовлением;
- правка рабочей фаски седла клапана;
- замена стакана форсунки;
- замена маслосъемных колпачков и многие другие работы.
В финале устраняются изъяны плоскости ГБЦ при помощи технологий шлифовки и фрезеровки. В большинстве случаев своевременный ремонт позволяет полностью восстановить головку. Запишитесь на диагностику, обслуживание и ремонт ГБЦ в нашем автосервисе! Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.