у вас есть вопрос?
оставьте заявку и мы вам перезвоним
DAF – качество
движущая сила!
# 8-800-333-01-01 Сервис
# +7(3812)29-40-40 Запчасти

# ул. 2-я Солнечная, 35д

Диагностика утечки от 900р
Дезинфекция кондиционера от 1500р
Опрессовка системы кондиционирования от 1200р
Перезаправка кондиционера от от 900р
Ремонт системы кондиционирования от от 1500р

Автокондиционер необходим для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.

Замкнутость и герметичность системы должны препятствовать расходу хладагента (фреона). Практика бесперебойной эксплуатации бытовых холодильников в течение 5, а то и 10 лет без дополнительной заправки показывает, что это возможно.

В этой статье мы расскажем об обслуживании автомобильных кондиционеров, поделимся собственным опытом.

Заправка автокондиционера в Омске

С наступлением лета нередко приходится слышать от клиентов просьбу: «заправьте фреон». В качестве причины чаще всего звучит: «кондиционер стал хуже дуть», «Машине уже 6 лет, хладагент закончился», «знакомый автослесарь советует заправлять ежегодно».

Однако фреон не является «расходником» благодаря герметичности системы, внутри которой он двигается, охлаждая при этом испаритель. Дополнительная заправка требуется только в том случае, когда хладагент «ушёл» из системы. Необходимо найти и устранить саму проблему – утечку хладагента.

Утечка фреона автокондиционера

Утечки хладагента из системы может случаться по разным причинам. К примеру, на огромном внедорожнике, хозяин которого приехал весной в очередной раз заправить фреон, обнаруживается сгнившая трубка или шланг в заднем контуре кондиционера. При начале заправки фреон вырывается наружу через место разрыва, покрывая все пространство вокруг машины компрессорным маслом. При таком повреждении заправка невозможна, требуется провести диагностику и устранить все повреждения.

Одной из наиболее частых причин утечки хладагента является разрыв шланга высокого давления, система перестаёт быть герметичной и заправлять её не имеет смысла.

При незначительном повреждении системы фреона может хватить на несколько месяцев работы.

Решение проблемы

Не забывайте, что пары фреона вредны для жизни из здоровья водителя и пассажиров, поэтому его утечка, особенно если она произошла в салоне из-за поломки испарителя, представляет опасность.

В некоторых случаях неопытные или неумелые мастера заправляют в систему лишнего, или навязывают клиенту заправку в тех случаях, когда она вовсе не нужна.

Приобретение дорогой автоматической станции не делает сотрудников сервиса, которые её используют, профессионалами. Отсутствие должного опыта и знания всех нюансов работы кондиционеров в разных моделей автомобилей может привести к повреждению части системы или полному выходу оборудования из строя.

Перед тем, как заправлять систему хладагентом, необходимо проводить диагностику и обслуживание специалистами с использованием специального оборудования.  Пренебрежение этим простым правилом может привести к долгому и дорогому ремонту кондиционера.

Диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров

К диагностике автокондиционера нужно подходить с большой ответственностью. Точная «постановка диагноза» даст ответ на вопрос о том, что стало причиной неисправности. Если всё дело в утечке хладагента, то мастер должен найти её и объяснить клиенту причину поломки и представить возможные варианты ремонта.

При обнаружении неисправности компрессора, необходимо зафиксировать этот момент и довести эту информацию до автовладельца. Нередки случаи, когда автомобиль оказывался в нашем сервисе после ремонта в гаражной мастерской, где клиенту не объяснили, какие операции проводились с машиной.

Хладагент стравливают из системы при некоторых видах кузовного ремонта, а также если необходимо снять двигатель. После этого необходимо проверить герметичность системы, диагностировать возможные утечки, устранить их и только после этого заправлять фреон.

Диагностировать утечку хладагента можно с помощью заправки системы фреоном, в который добавлено масло и ультрафиолетовый краситель. Такой способ диагностики допустим в тех редких ситуациях, когда утечка крайне мала и обнаружение её места другими способами невозможно.

Данный метод диагностики предполагает заправку системы хладагентом с добавлением компрессорного масла и ультрафиолетового красителя. После этого автовладелец эксплуатирует машину в обычном режиме до того момента, пока кондиционер не начнет работать хуже.

После этого автомобиль вновь оказывается в сервисном центре, где специалист определяет место утечки с помощью необходимого оборудования (у\ф лампа, поляризационные очки). Выдавленный хладагент с красителем заметен при свете лампы, благодаря чему точно определяется место утечки. Остаётся провести ремонт и восстановить герметичность системы.

Заправка автомобильного кондиционера

После проведения диагностики и обслуживания (устранение утечек, восстановление компрессора, очистка радиаторов от грязи) необходимо заправить систему хладагентом.

Отдельно стоит остановиться на выборе фреона. Масса компаний заполнила рынок разнообразными марками хладагентов. Это и крайне дорогой фреон из Соединенных Штатов, и индийский (с очень сложным названием) и другие, хотя все фабрики по производству хладагента всё равно находится в Китае. Необходимо знать, что в 1993 году был установлен стандарт для автомобильных кондиционеров, согласно которому все автомобили заправляются фреоном R134a. Этого правила стоит придерживаться неукоснительно, в противном случае гарантированно возникнут проблемы.

Попытки сэкономить и заправить систему кондиционирования автомобиля различными газовыми смесями и даже пропаном, известны. Предсказать последствия подобной заправки очень сложно, но в большинстве случаев это приводит к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту.

Заключение

Наш сервисный центр поможет определить причину поломки и сумеет устранить её в короткие сроки.

В отличие от гаражных сервисов, где диагностика проводится поверхностно, или СТО официальных дилеров, ремонт в которых стоит огромных денег, мы сможем произвести диагностику, выполнить обслуживание и ремонт. При необходимости наши специалисты готовы использовать нестандартные решения при ремонте или внести изменения в конструкцию автокондиционера.